01.🕹️ Краткая история игровых движков



#lifeexe #lifeexecode #gameengine #lifeexeengine #unrealengine #gamedev #ue5 #unrealengine5

Мой курс «Unreal Engine — полное руководство по разработке на С++»
https://www.udemy.com/course/unrealengine/?referralCode=1DEBE7F013238C387B46

Game engine wiki — https://lifeexe-art.gitbook.io/game-engine.-hardcore-series/lectures/01.-what-is-game-engine
Community wiki — https://lifeexe-art.gitbook.io/lifeexe

————————————————————-

Поддержать канал:
🔴Patreon: https://www.patreon.com/lifeexecode
🔴Boosty: https://boosty.to/life-exe
🔴PayPal Donate: https://bit.ly/LifeExePayPalDonate

Ресурсы:
🔴Телеграм канал: https://t.me/LifeExeCode
🔴GitHub: https://github.com/life-exe
🔴Itch: https://life-exe.itch.io
🔴LifeEXE School: https://life-exe.teachable.com
🔴X: https://x.com/LifeExeCode
🔴Medium: https://medium.com/@lifeexe

————————————————————-

0:00:00 — Введение
0:01:29 — Что такое игра?
0:04:19 — Типы игр
0:05:36 — Игровой движок
0:09:55 — Краткая история движков
0:10:53 — 50s-70s
0:15:50 — 80s
0:29:23 — 90s
0:29:39 — DOOM
0:33:49 — Quake
0:36:03 — Unreal
0:39:50 — 2000s
0:41:03 — Flash
0:49:48 — 2010s
0:51:36 — 2020s
0:52:51 — Классификация
0:56:46 — Примеры движков
1:00:25 — Будущее
1:01:48 — Книги

———————————
Harmful or Fatal by Kevin MacLeod is licensed under a Creative Commons Attribution 4.0 licence. https://creativecommons.org/licenses/by/4.0/

Source: http://incompetech.com/music/royalty-free/index.html?isrc=USUAN1100210

Artist: http://incompetech.com/

talkpeople.ru
Добавить комментарий

  1. @olegsolovyoff331

    Я искушенный слушатель, для меня это было отдушиной и очень сильно зарядило. Спасибо, я думаю что это без преувеличения идеальный формат

    Ответить
  2. @FuB7yrj6xN

    REDengine хакеры слили в сеть. Я даже скачивала, разбиралась.

    Ответить
  3. @mentalAKV

    Очень интересная серия роликов вырисовывается. С нетерпением жду следующую часть!
    Но есть вопрос. Библиотека bgfx была выбрана для упрощения серии, почему не взять какой-нибудь графический АПИ, по типу D3D12, Vulkan?

    Ответить
  4. @nikitoskiwi

    Отличная работа, спасибо. Особенно приятно, что Tokyospliff упомянул, этот безумец меня очень сильно вдохновляет. Расскажи пожалуйста подробнее про Open-Source движки. На мой взгляд это будущее геймдева, я был очень удивлен тем, сколько культовых игр сделано на очень модифицированных MonoGame и Ogre3D

    Ответить
  5. @ArsenPhylJoy

    Так держать!

    Ответить
  6. @user-tk1re2hd2y

    Очень нравится! Информация сама ложится в мозг! Хочу еще!

    Ответить
  7. @sergeydudkin92

    начало серии бомбезное конечно, жду дальше. Не знал, что такой грабеж у авторов курса юдеми. Надеюсь Ваш следующий курс будет уже исключительно на вашем сайте)

    Ответить
  8. @juke_crusader

    Жизнеутверждающее видео

    Ответить
  9. @Pol.batona

    Видел как дум запустили на тесте на беременность, кажется расти уже некуда)

    Ответить
  10. @kvarze

    Как всегда на высоте, Юрий! Тут без комментариев, у вас очень грамотный подход к подаче материала, сразу видно — опыт в теме, о которой рассказываете) Тема очень глубокая и интересная, не знаю с чем это связано, но читаю все книги по истории разработки игр, которые нахожу в магазинах. Зная такую историю, понимаешь насколько Unreal или другие движки сложны, какой путь они проделали до того вида, как сейчас, сколько людей в этом участвовало, просто взрыв мозга. А иногда в ретроспективе понимаешь, что когда ты "ходил под стол" 😅 и компьютера в глаза не видел, взрослые дядьки уже создавали целую индустрию.

    Ответить
  11. @maxim8547

    Очень интересно! Большое спасибо за лекцию!

    Ответить
  12. @doom2d

    говоря про flash надо было напомнить про конкурента тех лет от майкрософт — silverlight, который закончился ещё раньше, чем flash) Ну или изначально был мёртворождённым.

    Ответить
  13. @rdragon587

    Круто. Ждём продолжение

    Ответить
  14. @alexsandrbetl5023

    Как всегда топ видео, лучшая подача материала, залипательно смотрится! Жду следующего практического видео)))

    Ответить
  15. @user-pm6dh6do8b

    Спасибо огромное за Ваш труд! Ждем с нетерпением следующее видео)

    Ответить
  16. @_4eep

    Спасибо, довольно познавательно. Но, мы (подписчики) собрались тут из-за анрила. И жаждим в таком-же формате про анррил. Например как собрать свой анрил под свою игруплатформу.
    Потерпим кучу ВОДЫной информации, но расскажи то что все хотят и никто не говорит (в рамках анрила). Ну а если уж тебе наплевать, и ты хочешь снимать видосы по темам которыми сам горишь. (не осуждаю, понимаю что для тебя тема уе уже скучна) То так и сообщи всем. После змейки ждал углубленные видосы именно в API UE (что логично) Но пошел какой-то шлак, очень углубленный "дневник" разработчика соло тянущего все, а потом осознавшего что все движки ху*ня… Я создам свой движе с блэк джеком и шл*хами… Не удивлюсь, если вскоре уроки по блендеру начнут выходить от тебя…
    Пожалуйста, определись и дай знать всем подписчикам, стоит ли ждать нормальных видео (не, видео вышло клевым, под пивас залипнуть… впервые что-то техническое под пивас зашло)

    Ответить
  17. @wokeupinthefuture

    чувак не останавливайся делать контент это лютая годнота

    Ответить
  18. @user-lq8mh4zl2t

    Юрий, как вы считаете, если исходить из того, что наша жизнь это уже симуляция, можно ли создать игровой движок по принципу Ultra Hard, в котором пользователь будет выходить за рамки земного восприятия и ,собственно, генерировать свое будущее?

    Ответить
  19. @ztarlitz

    вклад Кармака в 3d сложно переоценить. когда я был студентом я читал исходники первого Quak'a и восхищался как это все написано было. Кстати, он сперва вышел под DOS и весь рендеринг был свой, никакого OpenGL. Quake III был первой игрой с более мнее нормальной поддержкой двухпроцессорности 🙂 и долгое время оставалась таковой. Так же стоило упомянуть про то, что как бы часто изобретение BSP деревьев не ассоциировали с именем Кармака, придуманы они были не им, а кем-то из LuckasArt и без них никакого бы Doom не было бы. В каком-то смысле значимой игрой для индустрии была Descent это первая полностью трехмерная игра с 3д моделями, и появилась она еще до quake, и в каком-то смысле определила развитие всей индустрии в сторону полного 3d. Еще в контексте всей этой исторической преамбулы можно было бы рассказать про то, что UNIX был придуман в каком-то смысле только из-за того что ребятам (Кену Томпсону с Деннисом Ритчи) хотелось на PDP-7 играть в Space Travel, а MULTICS был слишком монструозным для их компьютера, кстати, саму игру написал так же Кен Томпсон, можно сказать что он и к игровой индустрии приложил руку) Алан Тьюринг тоже приложил руку, он написал шахматы.

    Ответить
  20. @i_created_this

    Ответить
  21. @alphaomega8012

    Один из лучших видосов по джижкам

    Ответить
  22. @babichfx

    Спасибо! Очень увлекательно! Купил книгу про дум. Пошёл слушать

    Ответить
  23. @ZA_CCCP

    Хочу больше

    Ответить
  24. @sircrucian

    Очень интересное видео, спасибо за качественный контент!

    Ответить
  25. @JenAnty_JA

    Как всегда интересно!

    Ответить
  26. @Tobi-vq4ni

    Когда примерно начнутся выкладывать видео настоящей разработки движков?

    Ответить
  27. @PetroewLabStudio

    Юра, можешь ответить на коммент, на бусти ? про vfx?

    Ответить
  28. @sdfdfrgfghgfh

    Надеюсь, последующие видео будут выходить чаще.

    Ответить